22.08.2012
Хотя Асикага и вели свой род от Минамото (что явилось основанием для получения титула сёгуна), долгое время они не обладали реальной властью.
Асикага Такаудзи начал с того, что перевел бакуфу обратно в Киото, где оно и обосновалось в районе Муромати, отсюда и название этого периода японской истории, длившегося с 1338 по 1573 г. Это время также называется периодом Асикага, которые единолично правили Японией. Однако в конце периода их «правление» было только номинальным, фактически в тот момент никто не управлял государством.
Хотя Асикага и вели свой род от Минамото (что явилось основанием для получения титула сёгуна), долгое время они не обладали реальной властью. Хотя Асикага состояли в нескольких выгодных союзах и имели в подчинении вассалов, только небольшая часть земли находилась под их непосредственным контролем. Вернув себе статус столицы, Киото начал интенсивно заселяться — многие великие буси перебирались сюда на постоянное жительство. Так в столице происходило смешение двух основных политических сил — гражданской аристократии в лице придворных сановников и военной элиты, входившей в состав правительства бакуфу.
Даже дворец сёгуна находился напротив императорского дворца, значительно уступавшего ему по размерам. В конце XIV в. на арену японской истории выходит новый класс самурайской аристократии — сюго. В период Камакура сюго были военными правителями провинций; в период Муромати институт Cюго не только сохранился, но и достиг процветания.
Сюго должны были проживать в Киото (или в Камакура, если были с востока). Сюго можно рассматривать в качестве первых дайме (более поздний термин), так как те и другие был и правителями своей земли, однако сюго в первые годы имели более тесные связи с бакуфу.
К концу периода Муромати на смену Cюго пришли даймё, которые не считались с Сегуном, не пользовавшимся авторитетом. Третьему cёryнy Асикага, Ёсимицу, удалось, наконец, добиться объединения императорского двора. Прекрасный воин и государствнный деяeтель, Ёсимицу был человеком высокой культуры.
В 1395 г., в возрасте всего 36 лет, он отошел от дел удалился во дворец, построенный им на горе к севеpy от Киото. Самым знаменитым помещение дворца является Золотой Павильон (Кинкакудзи).
Три этажа павильона выполнены в различных архитектурных стилях, формирующих единое эстетическое пространство, венчаемое крышей, выложенной золотыми листьями. Такой архитектурный дизайн вполне соответствовал образу сёгуна Ёсимицу — воина, художника, государственного деятеля.