13.03.2012
Мива Даймёдзин Энги — 三輪大明神縁起 — «Сказание о происхождении великого и пресветлого божества Мива».
Сочинение в одном свитке, составленное буддийским монахом Эйсон (1201-1290) из храма Сайдайдзи (г. Нара). В «Мива Даймёдзин Энги» повествуется о священной горе Мива (окрестности г. Нара) и о расположенном там синтоистско-буддиском храме (дзингудзи) Огориндзи. Гора Мива известна тем, что там отсутствует синтоистское святилище, ибо она сама считается вместилищем божества (синтай). Эйсон полагал, что гора Мива является «основным божеством» (хондзи), а святилище Исэ — его временным воплощением (суйдзяку). Таким образом, синкретическая теория хондзи суйдзяку, согласно которой будды и бодхисатгвы имеют свои временные воплощения (аватары) в лице синтоистских божеств, была распространена на синтоистскую традицию. Автор также считал, что гора Мива представляет собой репрезентацию двухчастной мандалы (см. мандара).