Без рубрики

Дзен в школе Кудо

Дзен в школе Кудо

04.12.2011

Энциклопедический словарь А. Прохорова (1989) трактует дзэн как медитацию, сосредоточение, созерцание.

 

Дзэн возник в Китае в 5-6 вв., с XII—XIII вв. получил распространение в Японии, где существует до настоящего времени. Для Дзэн характерны интуитивность, критическое отношение к тексту, как средству передачи истинного знания, вера в возможность передачи истинного знания, вера в возможность обретения «просветления» (яп. «сатори») посредством размышления над бессмысленным с позиции логики диалогом или вопросом.

Для боевого искусства в целом это один из путей развития, опирающийся на познание гармонии тела и духа. Самураи Японии от Камакура до Муромати изучали аскетическую практику дзэн, которая шла рука об руку с искусством войны. В дзэн нет сложностей, он направлен к постижению сути вещей. Здесь нет церемоний, нет поручений: восприятие дзэн исключительно личностное. Самосовершенствование в дзэн не предполагает изменения поведения, но ведет к осознанию природы обычной жизни. В Кудо использование методов психической саморегуляции значительно повышает эффект тренировок, развивает биоэнергетический потенциал учеников. А это ведет к активизации творческих способностей человека, его духовному возрождению и физическому оздоровлению.

Конечная точка — это начало и наибольшая добродетель-простота.

Техника школы Дайдо предполагает нанесение ударов руками и ногами, умение защищаться, проводить болевые и удушающие приемы. Здесь важны абсолютная точность и полное отсутствие гнева. Необходимо уметь отбросить страх и отрешиться от собственной жизни на период боя или тренировки. Ученик, одолеваемый сомнениями, со смятенным духом, постепенно подводится учителем к осознанию и пониманию. Любой боец в Кудо тренируется как одержимый, наносит и отражает множество ударов днем и вечером, изучает технику ведения боя и, наконец, его руки и ноги становятся «не руками и ногами», намерения становятся «не намерениями», а спонтанным пониманием ситуации. Элементарное становится высшим откровением, но мастер по-прежнему продолжает шлифовать простейшие упражнения, отдавая им всего себя, как ежедневной молитве. В этом и заключается смысл постижения стратегии Кудо, постижения стратегии Большого Пути Открытого Сознания.

Достижение в каком-либо роде искусства обыкновенно подразумевает наличие тайного смысла и секретной традиции. В некоторых додзё других школ существует «закрытое» и так называемые «врата», войти в которые означает пройти курс обучения. Множественные ответвления этих школ представляют различные интерпретации различных доктрин. В школе Дайдо-Джуку КУДО, указывает сэнсэй Адзума, нет ни «закрытого», ни «врат». Большой путь не имеет ворот — вот философский смысл Дайдо-Джуку КУДО. В КУДО нет тайного смысла. Чтобы это уяснить, необходимо держать свой дух на истинном пути. Осваивая этот путь в качестве бойца КУДО, необходимо изучить прочие боевые искусства, ни на йоту не отклоняясь от истинного Пути.

С установившимся духом накапливайте опыт от занятия к занятию, час за часом, день за днем. Оттачивайте обоюдоострые сердце и ум. Когда Ваш дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние заблуждения исчезнут, Вам откроется Истина Большого Пути, пути школы КУДО.

/