22.12.2011
Старинные кирасы делали из твердого дерева и невыделанной кожи.
Информацию о доспехах и оружии Японии можно найти в древних летописях – «Нихонги», «Кодзики». Эти летописи написаны были в восьмом веке нашей эры, в них собрана вся история Японии. Гораздо больше информации дают нам археологи, ведь именно раскопки помогли найти разнообразное оружие, кофун и доспехи. Интересную информацию можно получить с помощью глиняных фигурок ханива – силуэты вооруженных воинов, одетых в специальное снаряжение.
Старинные кирасы делали из твердого дерева и невыделанной кожи. Некоторые их части были переплетены между собой шнурами из натуральной кожи и покрыты сверху лаком. Осталось несколько обломков кирасы из дерева и датами конца первого века и начала второго. Неизвестно какое количество было кирас, но видимо они не были редкостью.
В четвертом веке нашей эры появились первые металлические доспехи – танко. Доспехи танко использовались в рыцарских турнирах и были сделаны из ламинарных конструкций. У кирасы под названием «до» была конструкция из пластин, которые привязывали кожаными ремнями к железным полосам рамы. Со временем для прочности пластины стали приклепывать к раме. Танко – плотно сидели на фигуре и подчеркивали талию и бедра. Их изготавливали индивидуально под фигуру. Попадались даже конструкции для полных людей. У первых кирас «до» был спереди разрез, который переплетался посередине шнуровкой. Для того, чтобы надеть кирасу, требовалось несколько человек. Они растягивали ее в стороны и одевали на воина. Позже эту технологию упростили, передняя часть крепилась на шарнирах. Некоторые кирасы были с шарнирами на двух сторонах. У кирас также были достаточно глубокие вырезы для рук, которые помогали освободить секцию спереди. Одна секция доходила до верха груди, а сзади была немного выше. Эти секции крепились так называемыми ватагами – это плечевые ремни из ткани. За счет них нагрузка перемещалась с бедер на плечи.
Для нижней части тела к кирасе «до» пристегивали расклешенную юбку в форме колокола, под названием «кусадзури». Юбка была сделана из нескольких металлических полос по горизонтали на кожаной шнуровке. Ее длина доходила до колен, а сбоку было два маленьких разреза для удобства при движении. У многих фигурок «ханива», которые изображали «танко», были «кусадзури». Но именно «кусадзури» практически не попадались при раскопках. Защиты для ног не было, только дутые на коленях длинные штаны с подвязанными тесемками. Плечи и руки закрывались гнутыми пластинами в форме наплечников «ката-ерой». Пластины изгибали для того, чтобы захватить плечи и верхнюю часть руки по локоть, их соединяли кожаными ремнями. Наплечники находились возле латаного ворота «акабэ-ерой», он состоял из двух частей защищавших шею и грудь.